Разные возможности - равные права.
Создание доступной среды в образовательном пространстве школы
С 2013 года МКОУ «СОШ №1 им. Паштова С.А. г. Баксана» принимала участие в реализации государственной программы РФ «Доступная среда на 2011-2015г.г.».
Мероприятия, реализуемые МКОУ «СОШ №1 им.Паштова С.А. г.Баксана» в рамках Государственной программы «Доступная среда», нацелены на создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.
В этих целях проведены ремонтные работы: при входе во двор школы до крыльца для беспрепятственного передвижения детей-инвалидов установлена дорожка из тротуарной плитки.
Осуществлен ремонт входной группы центрального входа с оборудованием пандуса.
Внутри здания по ходу ступенек установлены поручни.
Расширены дверные проёмы в спортзал, раздевалки, санузлы. В санузлах оборудованы кабины с установкой поручней. В целях устранения неровностей произведён ремонт ступенек на крыльце и внутри здания с облицовкой керамической плиткой.
Кроме проведения ремонтных работ приобретено специальное оборудование.
Оборудование для инклюзивного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ
В школе обучается детей-инвалидов – 16, и детей с ограниченными возможностями здоровья - 10.
Для реабилитационно-коррекционной работы с детьми-инвалидами, с детьми с невротическими и психосоматическими расстройствами, а также для стимуляции различных функций организма (слуха, зрения, осязания, обоняния, двигательных функций, речи) у детей с ДЦП, оборудована сенсорная комната.
Данную работу осуществляет педагог-психолог, которая вместе с директором школы прошла обучение по дополнительной профессиональной программе «Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида в части получения детьми – инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях».
Работа осуществляется по утверждённым программам «Коррекционной работы с детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья» и «Коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна». Имеется также план индивидуально-ориентированной психокоррекционной работы с детьми с ОВЗ, Педагог-психолог занимается с детьми по утверждённому графику занятий.
Нормативные документы
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Государственная программа "Доступная среда" на 2011-2015г.г.