МКОУ «СОШ №1 им. Паштова С.А. г. Баксана»


Доступная среда

Разные возможности - равные права.

 

Создание доступной среды в образовательном пространстве школы

С 2013 года МКОУ «СОШ №1 им. Паштова С.А. г. Баксана» принимала участие в реализации государственной программы РФ «Доступная среда на 2011-2015г.г.».

Мероприятия, реализуемые МКОУ «СОШ №1 им.Паштова С.А. г.Баксана» в рамках Государственной программы «Доступная среда», нацелены на создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.

В этих целях проведены ремонтные работы: при входе во двор школы до крыльца для беспрепятственного передвижения детей-инвалидов установлена дорожка из тротуарной плитки.

Осуществлен ремонт входной группы центрального входа с оборудованием пандуса.

 Внутри здания по ходу ступенек установлены поручни.

Расширены дверные проёмы в спортзал, раздевалки, санузлы. В санузлах оборудованы кабины с установкой поручней. В целях устранения неровностей произведён ремонт ступенек на крыльце и внутри здания с облицовкой керамической плиткой.

Кроме проведения ремонтных работ приобретено специальное оборудование.

Оборудование для инклюзивного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ

В школе обучается детей-инвалидов – 16, и детей с ограниченными возможностями здоровья - 10. 

Для реабилитационно-коррекционной работы с детьми-инвалидами, с детьми с невротическими и психосоматическими расстройствами, а также для стимуляции различных функций организма (слуха, зрения, осязания, обоняния, двигательных функций, речи) у детей с ДЦП, оборудована сенсорная комната.

Данную работу осуществляет педагог-психолог, которая вместе с директором школы прошла обучение по дополнительной профессиональной программе «Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида в части получения детьми – инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях».

Работа осуществляется по утверждённым программам «Коррекционной работы с детьми - инвалидами и детьми  с ограниченными возможностями здоровья» и «Коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна». Имеется также план индивидуально-ориентированной психокоррекционной работы с детьми с ОВЗ, Педагог-психолог занимается с детьми по утверждённому графику занятий.

 

Нормативные документы

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Конвенция о правах инвалидов

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Государственная программа "Доступная среда" на 2011-2015г.г.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи"

 

 

Паспорт доступности объекта

Акт обследования объекта

Анкета