Материально техническая оснащённость
МКОУ «СОШ №1 им. Паштова С.А. г. Баксана» расположено в трёх зданиях, соединённых переходами: двухэтажном типовом здании 1937г. постройки, трёх и четырехэтажном типовых зданиях 1992 года постройки. Имеется централизованное отопление, канализация, горячее и холодное водоснабжение. Территория школы ограждена по периметру. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение. Въезды и входы на территорию школы имеют твердое покрытие. МКОУ «СОШ №1им. Паштова С.А. г. Баксана» расположена в трёх зданиях, соединённых переходами: двухэтажном типовом здании 1937г. постройки, трёх и четырехэтажном типовых зданиях 1992 года постройки. Имеется централизованное отопление, канализация, горячее и холодное водоснабжение. Территория школы ограждена по периметру. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение. Въезды и входы на территорию школы имеют твердое покрытие.
Материально – техническая база школы насчитывает два спортивных зала, столовую на 150 посадочных мест, актовый зал на 300 посадочных мест, конференц-зал, библиотеку, методкабинет, кабинет психолога.
Количество классных помещений - 55, в том числе: классных кабинетов для начальных классов – 19, предметных кабинетов – 34, мастерских обслуживающего труда – 1, компьютерных классов – 1.
С сентября 2021 года в МКОУ «СОШ №1 им. Паштова С.А. г. Баксана» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» открыт центр образования естественно-научной направленности «Точка роста». Деятельность центра направлена на обновление содержания и совершенствование методов обучения предметов «Физика», «Химия», «Биология», для чего кабинеты химии, физики и биологии оснащены новым современным оборудованием.
Школа располагает необходимыми техническими средствами обучения. На первый план сегодня выходит не просто получение учащимися какой-то суммы знаний, но и разностороннее развитие личности учащихся, сохранение и укрепление его здоровья, правильное питание, формирование информационной грамотности.
В МКОУ "СОШ №1 им. Паштова С.А. г. Баксана" функционируют оснащенные компьютерной техникой и периферийным оборудованием кабинеты:
- учебных кабинетов - 55;
- административных кабинетов – 10;
- конференц – зал – 1;
- кабинет информатики – 1;
- школьная библиотека – 1;
- технология – 1;
- кабинет ОБЖ – 1;
- кабинет рисования – 1;
- спортивный зал - 2;
- актовый зал - 1;
- медицинский кабинет - 1;
- процедурный кабинет - 1;
- кабинет психолога - 1;
- стоматологический кабинет -1;
- шахматный клуб;
- столовая ( кухня+ подсоб.помещение) - 1.
Объекты для проведения практических занятий
Кабинет информатики (2.3.);
Кабинет химии (3.6.);
Кабинет физики (3.1.);
Кабинет биологии (4.5.);
Мастерская, кабинет технологии (мальчики).
О средствах обучения и воспитания
БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, регионального, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
|
Книжный фонд (экз.) |
Всего |
% обеспеченности |
||
|
I ступень |
II ступень |
III ступень |
||
|
в том числе: |
14601 |
|
|
|
|
учебники |
10285 |
100% |
100% |
100% |
|
учебно-метод. Литература |
360 |
54% |
62% |
91% |
|
художественная |
3950 |
82% |
86% |
92% |
|
подписная |
6 |
6% |
4% |
11% |
.Наличие электронных учебных пособий и материалов.: в фонде библиотеки имеется медиатека: 230 дисков
СПОРТИВНЫЕ ОБЪЕКТЫ
В МКОУ "СОШ №1 им. Паштова С.А. г. Баксана" есть два спортивных зала, площадью по 193,7 кв м.
|
Спортивное оборудование |
Мяч футбольный |
5 |
|
Мяч волейбольный |
5 |
|
|
Мяч баскетбольный |
5 |
|
|
Обручи |
2 |
|
|
Волейбольная сетка |
1 |
|
|
Шахматы |
3 |
|
|
Шашки |
2 |
|
|
Ракетки для настольного тенниса |
4 |
|
|
Теннисные шарики |
10 |
|
|
Теннисная сетка |
1 |
|
|
Маты гимнастические |
10 |
|
|
Брусья параллельные |
1 |
|
|
Бревно напольное |
1 |
|
|
Теннисный стол |
1 |
|
|
Канат гимнастический |
1 |
|
|
Козел гимнастический прыжковой |
1 |
|
|
Конь гимнастический |
1 |
Об условиях питания обучающихся
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Школа имеет доступ к сети интернет, скорость выхода в Интернет 50 Мб/с. В образовательной деятельности школа использует Электронный журнал, который позволяет: оперативно получать информацию о домашних заданиях; создавать портфолио ученика, включающее его активность в школе и за ее пределами; оперативно получать родителями учеников достоверную информацию об успеваемости и домашних заданиях. В здании школы имеется зона WI-FI с доступом к глобальной сети. При работе с информационными ресурсами школы ученики, учителя и администраторы должны руководствоваться следующими внутренними документами школы: "Правила использования сети Интернет", "Положение о порядке доступа педагогов к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных".
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учающиеся имеют неограниченный доступ:
Федеральный портал «Российское образование»
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Образовательные ресурсы Интернета
http://www.eidos.ru (эвристические олимпиады дистанционного центра «Эйдос»);
http://rsr-olymp.ru/ - официальный сайт Всероссийских олимпиад школьников (нормативные документы, дистанционные олимпиады, анализ результатов и рекомендации);
http://www.chem.msu.su/rus/olimp - задачи химических олимпиад. Международные олимпиады, Менделеевская олимпиада, Химико-математические олимпиады, Всероссийские олимпиады школьников по химии. Материалы 1997-2004г;
http://www.step-into-the-future.ru/ программа «Шаг в будущее (выставки, семинары, конференции, форумы для школьников и учителей по вопросам организации исследовательской деятельности, подготовки проектных работ);
http://www.iteach.ru - программа Intel – «Обучение для будущего» (технология проектного обучения, создание школьных учебных проектов, методические особенности организации проектной деятельности, конкурсы и тренинги);
Российский общеобразовательный портал
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»
Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года»
Всероссийский конкурс «Учитель года России»
Олимпиады для школьников: информационный сайт
Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся
Информация об обеспечении доступа в здания образо
Создание доступной среды в образовательном пространстве школы
С 2013 года МКОУ «СОШ №1 им. Паштова С.А. г. Баксана» принимала участие в реализации государственной программы РФ «Доступная среда на 2011-2015г.г.».
Мероприятия, реализуемые МКОУ «СОШ №1 им.Паштова С.А. г.Баксана» в рамках Государственной программы «Доступная среда», нацелены на создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.
В этих целях проведены ремонтные работы: при входе во двор школы до крыльца для беспрепятственного передвижения детей-инвалидов установлена дорожка из тротуарной плитки.
Осуществлен ремонт входной группы центрального входа с оборудованием пандуса.

Внутри здания по ходу ступенек установлены поручни.

Расширены дверные проёмы в спортзал, раздевалки, санузлы. В санузлах оборудованы кабины с установкой поручней. В целях устранения неровностей произведён ремонт ступенек на крыльце и внутри здания с облицовкой керамической плиткой.
Кроме проведения ремонтных работ приобретено специальное оборудование.
Оборудование для инклюзивного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ


В школе обучается детей-инвалидов – 16, и детей с ограниченными возможностями здоровья - 10.
Для реабилитационно-коррекционной работы с детьми-инвалидами, с детьми с невротическими и психосоматическими расстройствами, а также для стимуляции различных функций организма (слуха, зрения, осязания, обоняния, двигательных функций, речи) у детей с ДЦП, оборудована сенсорная комната.

Данную работу осуществляет педагог-психолог, которая вместе с директором школы прошла обучение по дополнительной профессиональной программе «Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида в части получения детьми – инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях».

Работа осуществляется по утверждённым программам «Коррекционной работы с детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья» и «Коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна». Имеется также план индивидуально-ориентированной психокоррекционной работы с детьми с ОВЗ, Педагог-психолог занимается с детьми по утверждённому графику занятий.
Нормативные документы
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Государственная программа "Доступная среда" на 2011-2015г.г.








