МКОУ «СОШ №1 им. Паштова С.А. г.Баксана»


МТО и оснащенность образовательного процесса

Материально техническая оснащённость

МКОУ «СОШ №1 им. Паштова С.А.  г. Баксана»  расположено в трёх зданиях, соединённых переходами: двухэтажном типовом здании 1937г. постройки, трёх  и  четырехэтажном типовых зданиях 1992 года постройки. Имеется централизованное отопление, канализация, горячее и холодное водоснабжение. Территория школы ограждена по периметру. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение. Въезды и входы на территорию школы имеют твердое покрытие. МКОУ «СОШ №1им. Паштова С.А.  г. Баксана»  расположена в трёх зданиях, соединённых переходами: двухэтажном типовом здании 1937г. постройки, трёх  и  четырехэтажном типовых зданиях 1992 года постройки. Имеется централизованное отопление, канализация, горячее и холодное водоснабжение. Территория школы ограждена по периметру. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение. Въезды и входы на территорию школы имеют твердое покрытие.

Материально – техническая база школы насчитывает два спортивных зала, столовую на 150 посадочных мест, актовый зал на 300 посадочных мест, конференц-зал, библиотеку, методкабинет, кабинет психолога.

Количество классных помещений - 55, в том числе: классных кабинетов для начальных классов – 19, предметных кабинетов – 34, мастерских обслуживающего труда – 1, компьютерных классов – 1.

С  сентября 2021 года  в МКОУ «СОШ №1 им. Паштова С.А. г. Баксана» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»  открыт центр образования естественно-научной  направленности «Точка роста». Деятельность центра направлена на обновление содержания и совершенствование методов обучения предметов «Физика», «Химия», «Биология», для чего кабинеты химии, физики и биологии оснащены новым современным оборудованием.

Школа   располагает необходимыми техническими средствами обучения. На первый план сегодня выходит не просто получение учащимися какой-то суммы знаний, но и разностороннее развитие личности учащихся, сохранение и укрепление его здоровья, правильное питание, формирование информационной грамотности.

 

В МКОУ "СОШ №1 им. Паштова С.А. г. Баксана"  функционируют оснащенные компьютерной техникой и периферийным оборудованием кабинеты:

- учебных кабинетов - 55;

- административных кабинетов – 10;

- конференц – зал – 1;

- кабинет информатики – 1;

- школьная библиотека – 1;

- технология – 1;

- кабинет ОБЖ – 1;

- кабинет рисования – 1;

- спортивный зал - 2;

- актовый зал - 1;

- медицинский кабинет - 1;

- процедурный кабинет - 1;

- кабинет психолога - 1;

- стоматологический кабинет -1;

- шахматный клуб;

- столовая ( кухня+ подсоб.помещение) - 1.

 

Объекты для проведения практических занятий

Кабинет информатики (2.3.);

Кабинет химии (3.6.);

Кабинет физики (3.1.);

Кабинет биологии (4.5.);

Мастерская, кабинет технологии (мальчики).

О средствах обучения и воспитания

 

БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, регионального, местного бюджетов.

Состав фонда и его использование

 

Книжный фонд (экз.)

Всего

% обеспеченности

I ступень

II ступень

III ступень

в том числе:

14601

 

 

 

учебники

10285

100%

100%

100%

учебно-метод. Литература

360

54%

62%

91%

художественная

3950

82%

86%

92%

подписная

6

6%

4%

11%

 

 

.Наличие электронных учебных пособий и материалов.: в фонде библиотеки имеется медиатека: 230 дисков

 

СПОРТИВНЫЕ ОБЪЕКТЫ

В МКОУ "СОШ №1 им. Паштова С.А. г. Баксана" есть два спортивных зала, площадью по 193,7 кв м.

Спортивное оборудование

Мяч футбольный

5

Мяч волейбольный

5

Мяч баскетбольный

5

Обручи

2

Волейбольная сетка

1

Шахматы

3

Шашки

2

Ракетки для настольного тенниса

4

Теннисные шарики

10

Теннисная сетка

1

Маты гимнастические

10

Брусья параллельные

1

Бревно напольное

1

Теннисный стол

1

Канат гимнастический

1

Козел гимнастический прыжковой

1

Конь гимнастический

1

 

Об условиях питания обучающихся

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Школа имеет доступ к сети интернет, скорость выхода в Интернет 50 Мб/с. В образовательной деятельности школа использует Электронный журнал, который позволяет: оперативно получать информацию о домашних заданиях; создавать портфолио ученика, включающее его активность в школе и за ее пределами; оперативно получать родителями учеников достоверную информацию об успеваемости и домашних заданиях. В здании школы имеется зона WI-FI с доступом к глобальной сети. При работе с информационными ресурсами школы ученики, учителя и администраторы должны руководствоваться следующими внутренними документами школы: "Правила использования сети Интернет", "Положение о порядке доступа педагогов к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных".

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

На основании  федерального закона РФ  "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учающиеся имеют неограниченный доступ:

Федеральный портал «Российское образование»

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Образовательные ресурсы Интернета

http://www.eidos.ru (эвристические олимпиады дистанционного центра «Эйдос»);

http://rsr-olymp.ru/ - официальный сайт Всероссийских олимпиад школьников (нормативные документы, дистанционные олимпиады, анализ результатов и рекомендации);

http://www.chem.msu.su/rus/olimp - задачи химических олимпиад. Международные олимпиады, Менделеевская олимпиада, Химико-математические олимпиады, Всероссийские олимпиады школьников по химии. Материалы 1997-2004г;

http://www.step-into-the-future.ru/ программа «Шаг в будущее (выставки, семинары, конференции, форумы для школьников и учителей по вопросам организации исследовательской деятельности, подготовки проектных работ);

http://www.iteach.ru - программа Intel – «Обучение для будущего» (технология проектного обучения, создание школьных учебных проектов, методические особенности организации проектной деятельности, конкурсы и тренинги);

Российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://ege.edu.ru

Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»

http://www.ecsocman.edu.ru

Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года»

http://eidos.ru/dist_teacher/

Всероссийский конкурс «Учитель года России»

http://teacher.org.ru00

Олимпиады для школьников: информационный сайт

http://www.olimpiada.ru

Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся

http://unk.future4you.ru

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация об обеспечении доступа в здания образо

 

 

 

Создание доступной среды в образовательном пространстве школы

С 2013 года МКОУ «СОШ №1 им. Паштова С.А. г. Баксана» принимала участие в реализации государственной программы РФ «Доступная среда на 2011-2015г.г.».

Мероприятия, реализуемые МКОУ «СОШ №1 им.Паштова С.А. г.Баксана» в рамках Государственной программы «Доступная среда», нацелены на создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.

В этих целях проведены ремонтные работы: при входе во двор школы до крыльца для беспрепятственного передвижения детей-инвалидов установлена дорожка из тротуарной плитки.

 

Осуществлен ремонт входной группы центрального входа с оборудованием пандуса.

 Внутри здания по ходу ступенек установлены поручни.

Расширены дверные проёмы в спортзал, раздевалки, санузлы. В санузлах оборудованы кабины с установкой поручней. В целях устранения неровностей произведён ремонт ступенек на крыльце и внутри здания с облицовкой керамической плиткой.

Кроме проведения ремонтных работ приобретено специальное оборудование.

Оборудование для инклюзивного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ

В школе обучается детей-инвалидов – 16, и детей с ограниченными возможностями здоровья - 10. 

Для реабилитационно-коррекционной работы с детьми-инвалидами, с детьми с невротическими и психосоматическими расстройствами, а также для стимуляции различных функций организма (слуха, зрения, осязания, обоняния, двигательных функций, речи) у детей с ДЦП, оборудована сенсорная комната.

Данную работу осуществляет педагог-психолог, которая вместе с директором школы прошла обучение по дополнительной профессиональной программе «Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида в части получения детьми – инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях».

Работа осуществляется по утверждённым программам «Коррекционной работы с детьми - инвалидами и детьми  с ограниченными возможностями здоровья» и «Коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна». Имеется также план индивидуально-ориентированной психокоррекционной работы с детьми с ОВЗ, Педагог-психолог занимается с детьми по утверждённому графику занятий.

 

Список работников прошедших курсы повышения квалификации по работе с учащимися с ОВЗ МКОУ «СОШ№1 им. Паштова С.А».

 

Нормативные документы

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Конвенция о правах инвалидов

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Государственная программа "Доступная среда" на 2011-2015г.г.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи"

РЕКОМЕНДАЦИИ (алгоритмы действий) для родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов и специалистов образовательных организаций в работе с детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ

РЕКОМЕНДАЦИИ (алгоритмы действий) для родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов и специалистов образовательных организаций в работе с детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ

Паспорт доступности объекта

Акт обследования объекта

Анкета